ГРАБЛИ № 8. Если я буду мягким руководителем, мои подчинённые будут меня любить.

РЕАЛЬНОСТЬ: конечно, люди, которые готовы выслушать, принять во внимание твою точку зрения, считаться с мнением, обычно нравятся больше. Мягкость в разумных пределах всегда приятна. Но надо ли начальнику быть мягким, чтобы его любили сотрудники? Нет. Сотрудники вообще не должны любить своего начальника. Не для этого все собрались в одной компании.

Цель команды – результат. А значит, и руководитель должен быть нацелен на результативность. Сотрудники любят не мягких, руководителей, а сильных. Начальник, который постоянно требует высочайших результатов, направляет команду, не позволяет свернуть с выбранного пути. Руководитель, который не терпит небрежности в рабочих вопросах, требует точности в соблюдении сроков, аккуратности в отчетах. Руководитель, который требует делать все лучше и лучше – вот такого начальника сотрудники будут и уважать, и любить.

Сильный руководитель развивает людей. Да, он ставит сложные задачи. Да, он требователен к качеству работы и не приемлет отговорок вроде «меня подвёл поставщик». Да, он строг с сотрудниками, которые подрывают работу всего отдела или компании. Но именно с таким руководителем сотрудники растут профессионально, учатся на своём опыте и опыте коллег, извлекают уроки из собственных ошибок.

Сильный руководитель ведёт к вершине. Для многих людей важна строчка в резюме. Кто-то готов работать в известных компаниях практически бесплатно, лишь бы заветное название появилось в трудовой книжке. И далеко не мягкие начальники сделали такие компании известными на весь мир. Сильные, требовательные руководители с большей вероятностью приведут свои компании к вершине Олимпа, чем мягкие начальники. А значит, и сотрудники более охотно будут работать именно с такими лидерами.

«Мягкость» руководителя может привести лишь к тому, что сотрудники будут устанавливать свои правила и цели работы. А они далеко не всегда будут сходиться с целями компании. И в итоге такому мягкому начальнику либо придётся искать новую работу. Или нанимать на работу новых сотрудников, потому что над этими он совершенно потеряет контроль.

Мария Цуркан

П.С. Для тех, кто хочет избежать многих ошибок начинающего руководителя, у нас есть специальный курс «Впервые у руля».

https://yanachalnik.ru/programmyi-on-layn-obucheniya/upravlencheskie-kompetencii/u-rulya/