Вы, должно быть, в курсе, что в каждом из нас очень много архетипов – неосознанных поведенческих стереотипов, которые передаются нам по наследству от далёких предков. Биологи физического их присутствия не нашли, а психологи утверждают, что они есть.

Татьяна Гречкина коуч

Благодаря советскому прошлому есть много вредных стереотипов. Например, «начальник всегда прав». Или представление о кнуте и прянике как о совершенном инструменте мотивации (спойлер – это очень плохой инструмент).

А кем нам нужно руководить? Вы посмотрите на тех людей, которые выпускаются из университетов. А те, кто ещё в школе, но уже через несколько лет придут устраиваться на работу. Кто они?

Это уже даже не X, Y, Z. Это совершенно новые люди, которых воспитываем уже мы с вами. Это люди, для которых авторитет не зависит от возраста. Которые не берут на веру факты, произнесённые кем бы то ни было. Они не знают границ, для них нет ничего невозможного. Когда они родились, уже были смартфоны, беспроводной интернет почти в каждой квартире, виртуальная реальность как вполне доступное развлечение.
Есть такой преподаватель, писатель, публицист Дмитрий Быков. Он рассказал, что его ученики (школьники!) расшифровали послание в романе Чернышевского «Что делать». Расшифровали его по книге Исаака Ньютона об Откровении Иоанна Богослова 1733 года издания. Расшифровали! Послание! Вы можете себе это представить? Да кому вообще могло прийти в голову, что там что-то зашифровано?

Эти люди – новые люди – они быстрые, гибкие, не знают границ и слова «невозможно». Они умеют придумывать способы, создавать новое там, где, казалось бы, всё уже создано. Это прекрасные люди! А как ими руководить?…

Или вот другие. Они растут в хороших семьях. На 10 лет им подарили первый айфон. На 18-летие – первую машину. Они учились в лучших школах, занимались с лучшими репетиторами… и им ничего не надо. Всё это нужно было их папе и маме, а им самим нужно было только одно – чтобы их наконец-то оставили в покое. Они не научились принимать самостоятельных решений, не научились  думать, анализировать, созидать. И вот сейчас они уже выпускаются из вузов и устраиваются на работу. Они тоже придут к вам. Как руководить ими?

А есть ещё совсем другие люди – опытные специалисты, родившиеся и даже выросшие в СССР. Люди старой закалки, пережившие многие экономические кризисы, видевшие перед собой разные примеры руководителей. И ими тоже нужно руководить.

Нужно учиться. Учиться быть руководителем, учиться управлять собой и людьми. Если будете делать всё интуитивно, в вас по большей части будут говорить архетипы и стереотипы. Вы будете копировать своих руководителей, лучших или худших. Но не зная основ, не выработав управленческих навыков, вы не сможете руководить тем поколением, которое уже выросло, уже в наших офисах. Некоторые из них быстрее вас. И очень скоро они будут занимать управленческие должности.

Руководитель – это профессия. Перед руководителем, у которого управленческие компетенции развиты, не встает вопрос поколений, возраста, пола, национальности. Он руководит людьми. Он достигает цели с командой, в которой могут быть совершенно разные люди.

Нажмите на ссылку и прочитайте, как мы вырабатываем навыки в Школе руководителей. Записывайтесь в открытую группу или на корпоративное обучение.