Мы уже выяснили: чтобы руководитель развивался, ему необходимо научиться регулярно получать обратную связь от своего руководителя, своих сотрудников и коллег.
Чтобы обратную связь получить, есть несколько способов.
Спросить
- Как вам кажется, что у меня особенно хорошо получается в работе?
- Что, на ваш взгляд, я могу делать лучше?
- Что мне следует изменить, чтобы наша совместная работа была продуктивнее?
Своему руководителю такие вопросы тоже нужно задавать. Причем чтобы не получить только корректирующую (то, что многие называют негативной) обратную связь, стоит самостоятельно формулировать вопросы, на которые хотите услышать ответы. И среди них обязательно должны быть вопросы, из которых вы получите заряд вдохновения: «Что у меня получается хорошо?» «Что мне стоит продолжать делать?»
Обратная связь методом 360 градусов
Это уже трудно сделать самостоятельно (но ведь если очень хочется, нет преград, правда?). Для проведения этого исследования составляется специальный опросник. А заполняют этот опросник сразу несколько человек:
- сам руководитель, о котором делается это исследование;
- его руководитель;
- его подчиненные;
- его коллеги на одном уровне.
Можно даже клиентов или партнеров опрашивать. Таким образом, получается обратная связь со всех сторон. Все это можно сравнить друг с другом и понять, насколько ваше представление о себе соотносится с тем, что о вас думает ваше профессиональное окружение.
Когда мы проводим такое исследование для руководителей, мы часто видим, что это представление может сильно отличаться: руководитель думает, что он отличный коммуникатор, а его сотрудники считают руководителя конфликтным.
Обратная связь методом 360 градусов дает возможность посмотреть на себя совершенно с разных сторон.
Регулярные встречи обратной связи
- Что стоит продолжать делать?
- Что стоит прекратить делать?
- Что нужно начать делать?
Оставить комментарий