Вы даже представить не можете, как часто я слышу от руководителей слова вроде «у меня нет времени общаться с сотрудниками». Руководители настолько заняты управленческой работой, что совершенно забывают управлять. И именно здесь, в дефиците общения, кроется всё:

  • руководителю кажется, что он делегировал, а на самом деле нет (сотрудник так и не принял ответственность).
  • итоговый контроль показывает, что никому нельзя доверять, все ошибаются и делают не так. Лучше делать самому.
  • сотрудникам патологически не хватает обратной связи.
  • в делах такой завал, что как из него выбраться, вообще не понятно
  • есть перспективные идеи и направления для развития бизнеса, но для этого нет ни времени, ни рук

А ведь управление – это не отчеты, встречи с партнёрами, составление презентаций с идеями и вот это вот всё. Управление – это работа с людьми. Если хотя бы 50% времени руководителя не отведено общению и работе с его сотрудниками – значит, с управленческой работой он не справляется. Потому что на управление у него нет времени.

Существует единственный способ построения сильной команды. Сильной, результативной, развивающейся. Команды, где есть взаимозаменяемость. Этот способ абсолютно бесплатный и доступен каждому. Чтобы построить команду, нужно построить доверие.
Насколько вы доверяете вашим сотрудникам? А они? Доверяют они вам?

Доверие всегда базируется на информации. Чтобы ваши сотрудники вам доверяли, они должны знать, что вы за человек. Чем занята ваша голова. Чего от вас ждать. Как вы себя поведете в той или иной ситуации. Доверие – это оправдание ожиданий. Это предсказуемость. То же самое со стороны руководителя. Поэтому если руководитель говорит, что не может доверить сотрудникам выполнение ответственных задач, это диагноз. Управленческая компетентность в этой ситуации совсем не высока.

Доверие не купишь. Его не создашь одним письмом со своей биографией. Оно не возникает при взгляде на резюме специалиста. Доверие строится на отношениях, а потому требует качественной коммуникации с сотрудниками.

Хорошая новость в том, что доверие можно начать строить в любое время. Если вы, сейчас чувствуете, что с доверием проблемы, начните его строить прямо сейчас. Никогда не поздно начать общаться с людьми, с которыми вы работаете.

Но это не так просто. Если б все руководители доверяли сотрудникам, нас бы окружали лучшие менеджеры и самые производительные команды. Кстати, самых успешных управленцев в мире отличает именно это – профессиональная коммуникация с их командой, основанная на доверии.

Сегодня у нас состоялся ещё один выпускной в корпоративной группе. Когда мы говорили о главных достижениях во время обучения, один из студентов сказал: «Я стал высыпаться. Это получается, потому что я учусь доверять моим людям. И они хорошо справляются с той работой, которую раньше я делал сам».

Мария Цуркан