которые случились на самом деле
Мы вот всё говорим про то, какими должны быть начальники, что должны уметь делать, как развиваться, строить команды и становиться лучшими руководителями для своих сотрудников. И руководители учатся, большинство – с удовольствием. Вот только не все готовы учиться. Есть ведь эффект Даннинга-Крюгера, который в двух словах можно объяснить так: чем ниже уровень образования, тем больше самоуверенности. И наоборот: чем выше уровень квалификации, тем больше сомнений в своем профессионализме и правильности принимаемых решений.
То есть те руководители, которым нужно повышать управленческую компетентность больше всех, самостоятельно это вряд ли осознают, потому что считают, что у них всё вообще отлично.
Наши подписчики в соцсетях и в чате Telegram присылают нам невыдуманные истории о своих начальниках. Читаешь и не веришь, что такое может быть на самом деле.
1.
Бывают начальники, страдающие манией преследования или преследующие сотрудников по причине какой-то своей мании. Обвесить офис камерами, жучками, контроль на входе и выходе. А вот подсматривать за перепиской и в соседнем окошке комментировать общение сотрудника с совершенно другим человеком – такое мы видим впервые
2.
Кто-кто, а начальник должен понимать, что эффективность сотрудника напрямую связана с его здоровьем. Да к тому же если сотрудник болеет на работе, завтра будет болеть весь офис. Честное слово, не начальник, а дурак какой-то…
3.
К сожалению, на работе встречается обман со стороны начальства. Если при приёме на работу с сотрудником нечестны, от таких руководителей нужно бежать сразу же.
4.
Каждый человек может верить во что хочет, быть убежденным сторонником любых идеалов. Но если руководитель начинает старательно обращать в свою веру других, при этом еще и унижая их… Ему не место быть среди управленцев. А руководитель-нацист – это вообще беда.
5.
Хорошего руководителя от плохого отличает умение принимать решения. Иногда так хочется скинуть с себя всю ответственность. Но если ты руководитель – ты так не сделаешь: ни астролог, ни гадалка не скажут тебе, какое решение приведет к лучшему результату…
6.
А некоторым руководителям просто везет с сотрудниками. Они, видимо, научились их подбирать. А вот что дальше делать – не знают. Хорошо, когда отличные люди доводят проект до конца. Но зачем же от них избавляться? Потому что плохим начальникам не нужны умные сотрудники?
7.
А вот некоторые руководители, слава небесам, могут учиться на собственных ошибках. Ну согласитесь, жестоко сталкивать лбами двух сотрудников, чтобы они сами решили, кто из них останется без работы и без зарплаты.
8.
Вот вроде бы хорошее начинание заставляет сотрудников ненавидеть и руководителя, и компанию. Видно же, что начальник ведет себя как идиот. Но идиотами он, как ни странно, считает именно своих сотрудников. Ведь это они не понимают, что и когда на самом деле важно.
9.
Руководитель должен уметь признавать свои ошибки. Притом публично. А устраивать сотруднику «тёмную» – это какой-то Ералаш, а не управление.
10.
Вот из-за таких руководителей и происходят катастрофы. Не будьте таким руководителем.
***
Понравились истории? Хотели бы поработать с такими начальниками?
А с какими дуростями руководителей вы сталкивались? Делитесь вашими историями в комментариях! И ищите чат в Telegram
Оставить комментарий