Это когда ты руководитель, но кроме управления в прямые обязанности входит узко специализированная работа. Например, руководитель отдела продаж ведет собственных клиентов, работает над ростом своей базы. Мы провели такой опрос среди подписчиков в Инстаграм.

 

68% ответили – ДА, можно. Новость для этих людей: у вас есть резерв для повышения эффективности работы вашего отдела. Как только вы сделаете выбор, специалист вы или руководитель, ваша эффективность повысится. Если вы решите, что вы руководитель, вы усилите всю команду. Если вы решите, что вы специалист, вы добьётесь бОльших успехов в том, чем занимаетесь.

 

Шесть функций управления:

  • Анализ и планирование
  • Организация работы
  • Целеполагание
  • Мотивирование
  • Контроль
  • Обратная связь

Каждая функция требует времени. Наши студенты анализируют свою работу. Те, кто совмещает, как правило выполняют лишь две функции из шести.

Что будет, если управленческие функции не выполняются?

  • Анализ и планирование: решения принимаются эмоционально либо на основе неоправданного дефицита данных. Люди работают на тушение пожаров, а не на перспективу, потому что нет адекватного планирования. Никто не знает, какие действия приведут к успеху, поэтому действуют наобум.
  • Организация работы: если провалить эту функцию, может не хватать ресурсов для достижения целей, не согласованы действия между подразделениями. Людям работа поручается по принципу «кто везет, на том и едут», а не на основе компетенций.
  • Целеполагание. Если не работает, сотрудники не понимают, чего хочет руководитель, действуют исходя из собственного понимания, что нужно именно сейчас. Руководитель не ставит задачи, ему кажется, что и так очевидно. Людям будет очевидно совершенно другое. Нарастает непонимание. Когда западает целеполагание, руководитель может считать, что сотрудник не справляется с задачами, при этом человек даже не будет знать о таких мыслях руководителя.
  • Мотивирование. Людям нужна причина, чтобы что-то делать. Если бы KPI и зарплата мотивировали, руководители были бы не нужны. Замотивировать каждого сотрудника и команду – на это нужны силы и время. Без мотивации придется размахивать кнутом, что вряд ли позитивно скажется на результатах будущего.
  • Контроль: если западает, руководитель вообще ничего не может гарантировать. Он снимает с себя ответственность за результат и расписывается в непригодности к управленческой работе.
  • Обратная связь может быть и закрепляющей, и корректирующей. Её цель – чтобы люди достигали нужного вам результата. Где-то дать понять, что человек движется в верном направлении. Где-то исправить ошибки и не допустить их в будущем. Если нет обратной связи, сотрудники работают, как слепые котята. У них нет ориентиров.

Самое главное. При совмещении неизбежно наступает конфликт интересов. Задача управленца – организовать работу так, чтобы результат сегодняшнего дня работал на достижение завтрашних целей. Руководитель трудится на будущее, на стратегические цели. Специалист же выполняет задачи настоящего. Так на чем сосредоточить внимание, когда ты совмещаешь? Вот и конфликт. Вот и тушение пожаров.

Управление требует времени. Пока руководитель выполняет работу специалиста, он не справляется с управленческой работой. Если вы совмещаете, посчитайте, сколько часов у вас уходит на работу специалиста? А теперь пойдите в бухгалтерию и попросите пересчитать вашу зарплату. Несправедливо за работу спеца получать ЗП управленца.