Привет, коллега!
Нас часто спрашивают: как руководителю завоевать авторитет? как заставить себя уважать? как сделать так, чтобы они меня слушались.
Так или иначе, этим вопросом задаётся каждый начинающий руководитель. Авторитет — это такая призрачная штука, которую приобрести так же трудно, как легко потерять. Власть, которую дает авторитет, — это сильный наркотик (не буду вдаваться в медицинские факты), поэтому потеряв власть, люди испытывают синдром отмены и начинают такое вытворять, чтобы снова свой авторитет вернуть, что мамадорогая.
Давай будем честными. Когда в подчинении появляется хотя бы один человек, когда чувствуешь, что имеешь на него влияние, это приятно. Ты говоришь — тебя слушают. Ты просишь — делают. Авторитет — это когда не нужно тратить время на доказательства, потому что тебе и так верят. Авторитет — это быть самым главным там, где ты есть. А быть самым главным понравится кому угодно.
Только вот самыми главными хотят быть все. Даже сотрудники, которых не повысили, хотят показать свою значимость, а значит, вступают в конкурентную борьбу за авторитет. Когда руководитель приходит в новый коллектив, ему сразу устраивают проверку на вшивость, чтобы выяснить, кто тут главный. Этими инстинктами наградила нас природа, и побороть их мы не в силах. Да и не за чем.
Так что же делать, чтобы заработать авторитет?
На самом деле, это не так уж и трудно. Помнишь, какая главная задача руководителя? — Правильно, достигать результата. А с чьей помощью мы это делаем? — верно, силами сотрудников. И ты помнишь, да, что сотрудникам тоже важно быть значимыми? Теперь берем всё это, смешиваем, и получается, что нужно следующее:
- Слышать твоих сотрудников. Не делать вид, а слышать. Некоторые люди (нас таких много) инстинктивно на каждое предложение сначала выдают «нет», а затем думают. Если это про тебя — постарайся промолчать, когда слышишь какую-то идею, предложение. Промолчи, подумай, а потом выдай взвешенный ответ.
- Быть последовательным. Сказал «проверю в 5», значит проверь в 5, даже если началось землетрясение. Ты должен быть последовательным и предсказуемым в требованиях для твоих сотрудников.
- Защищай твоих сотрудников. От ненужных тумаков (ты руководитель или кто?), от ненужной информации (только аккуратно, ладно?), от ненужной работы (когда надо делать то одно, то другое). От переработок защищай.
- Разговаривай. Рассказывай, как двигалась твоя мысль, почему ты принял именно такое решение. Если люди не понимают причин, по которым ты что-то делаешь, для них это кажется нелогичным. А как мы называем человека, который совершает необъяснимые действия? Правильно, дураком. Поэтому, если тебя не понимают твои же сотрудники, тебе в лучшем случае не добиться авторитета.
- Будь благодарным. Умей признавать достижения твоих сотрудников. Что-то получилось хорошо? Скажи спасибо. Отлично делает свою работу? — Спасибо ему за это. Вовремя сдал отчет? — Спасибо, что заботишься о нашем времени. Спасибо — это должно стать твоей мантрой.
- Давай энергию. Ставь интересные, сложные, развивающие задачи. Позволяй проявлять творчество и индивидуальность.
Если сотрудники будут чувствовать себя в безопасности под твоим руководством (а безопасность — это предсказуемость, честность, справедливость), если они смогут профессионально расти, то они с радостью признают твой авторитет.
Дмитрий Потапенко сказал, что уважение команды «либо есть, либо ты чмо». Но я с ним вкорне не согласна. Не установили доктора, что ребёнок рождается с врождённым авторитетом
Авторитет, уважение — это долгая, ежедневная, даже ежеминутная работа. Зато вознаграждается она тысячекратно.
Кстати, если ты добьешься авторитета, то ты повысил ответственность сотрудников. Так что видео тоже об этом.
Оставить комментарий