Привет, коллега!

Я начала работать, когда мне было 20 лет. Это, честно говоря, была ерунда, а не работа, и зарплаты хватало только на оплату кредита на велосипед. А после окончания универа я начала по-настоящему трудиться. И за несколько лет у меня было такое движение в карьере, какое многие не видели за всю жизнь. Сначала я была пиарщиком, потом руководителем отдела, потом директором представительства, потом совсем директором. Друзья и родственники смотрели и говорили: «Мы и не думали, что ты такая карьеристка, что тебе так это всё надо. Ты целенаправленно идёшь к высоким должностям».
Парадокс в том, что плана у меня не было никакого. И о должностях я даже не задумывалась. Я просто любила мою работу и старалась делать её хорошо. Все эти перемещения были как будто естественны и происходили сами по себе.
И пока я гуляла по карьерным лестницам, я видела многих, кто никуда не двигался. Как были менеджерами, так и остались. И причин у этого две:
1. Этим людям очень хорошо и продуктивно работать менеджером. Им это нравится, и другого им не надо.
2. Эти люди хотят повышения, но максимум, что происходит, — приписка «старший» к имеющейся должности. А полномочий не прибавляется. И уж тем более они не становятся руководителями.

Если про первых всё понятно (они счастливы, а это самое главное), то разговор мы будем вести про вторых.

«Маш, ну почему меня не повышают?» — часто слышала я от таких людей. Или «У нас новый начальник, и это опять не я». А ещё как-то раз мы получили письмо от сотрудника крупной корпорации. В письме он подробно расписал, сколько разных обучений прошёл за 7 лет работы, сколько навыков приобрёл. И пожаловался: повысили за это время уже всех, кроме него.
Почему так происходит?

Soft skills и Hard skills

И если раньше (в общем-то, совсем недавно) эйчары главное внимание уделяли жёстким навыкам (человека ведь принимают для конкретной работы), то сейчас мягкие навыки стали критически важными и для устройства на работу, и для успешной работы в принципе, и для продвижения.
Почему они важнее? Потому что именно они позволяют человеку учиться новому, быть гибким, договариваться с другими людьми, улавливать намёки на изменения, когда сама среда вроде бы ещё стабильна. Именно мягкие навыки позволяют быть гибким, творческим, внимательным, предусмотрительным и своевременным. А ведь именно это и нужно, чтобы быть руководителем:

  • ответственность
  • самодисциплина
  • управление собственным временем
  • навыки аргументации и убеждения
  • способность работать в команде
  • слушание
  • и многие-многие другие навыки, связанные с личными качествами, установками и убеждениями.

Крупные компании, в которых помогают сотрудникам планировать их карьеру, в первую очередь уделяют внимание именно мягким навыкам, а потом уже — жёстким.

Так что если кого-то долго не повышают, проблему точно искать надо именно в этом — в soft skills. Потому что каким бы крутым специалистом ни был человек, если не развиты мягкие навыки, путь наверх закрыт.
И вот специально для таких людей, а ещё для тех, кто только начинает свой карьерный путь, мы разработали курс «Как стать руководителем«. Мы с занудной методичностью вырабатываем те самые мягкие навыки, которые нужны для успешной управленческой карьеры. Первый веб-тренинг — как раз об этих навыках. Там можно будет протестировать себя, чтобы понять, а развиты ли они у тебя. И он бесплатный, потому что знать об этих очень-очень важны навыках должен каждый.

YouTube player