ГРАБЛИ №10: Это мне решать, какую информацию давать сотрудникам, а какую нет. Сотруднику достаточно отлично знать лишь суть его работы.

РЕАЛЬНОСТЬ: информации всегда мало. ВСЕГДА. Как начальники вынуждены принимать решения в условиях ограниченной информации, так и сотрудники вынуждены работать при жестком дефиците разных сведений. Случайное, без злого умысла утаивание информации — очень частая ошибка начинающих руководителей.

Какие сведения нужны сотрудникам:
  • полная информация о проекте, в котором они задействованы. И чем полнее будет информация, тем целостнее сложится картинка в голове сотрудника, тем качественнее он сможет сделать работу. Если сотрудник знает, чего именно ждёт заказчик (является ли заказчиком его начальник, руководство компании или внешний клиент), то и гайку свою (если в этом состоит его работа), он будет закручивать более обдуманно и внимательно;
  • информация о компании: куда идёт, к чему стремится. Над чем сейчас работает, успешно ли работает, какие направления в приоритете. Если сотрудник знает, что успешная реализация его проекта поможет всей компании выполнить план / одержать победу над конкурентом / выиграть тендер, его мотивация резко повысится. Если человек видит свой вклад в общем результате, если знает, как он может влиять на общий результат, то и работать такой человек будет уже не только для собственной выгоды. А значит, сможет учесть намного больше нужных параметров. Помните историю про уборщицу с ракетного завода? Так вот, она об этом.
  • информация о коллегах и других сотрудниках. Чем они заняты? В чём приоритеты их работы? Чем занят непосредственный руководитель? Всё это поможет сотруднику сориентироваться и либо вовремя обратиться за советом/помощью, либо самому помочь.
  • информация о будущих задачах и проектах. Если впереди что-то ну очень интересное, то сотрудник захочет быстрее к этому прийти. Если впереди что-то трудное, то сотрудник уже сейчас сможет начать подготовку. В любом случае, имея представление о ближайшем будущем на работе, он сможет лучше планировать своё время, а значит, качественнее делать свою работу.

И руководитель — тот самый проводник информации для сотрудника. Руководитель — это фильтр, но фильтр очень грубый, потому что всегда отсеивает и лишнюю, и очень нужную информацию. Важные сведения отсеиваются, как правило, несознательно: просто для начальника они не имеют значения, а сотруднику могли бы очень помочь.

Чтобы не быть таким фильтром, руководитель должен стремиться к томУ, чтобы давать максимум информации своим подчинённым. И работать над эффективностью коммуникаций внутри всей компании.

Преимущества эффективных коммуникаций внутри компании
  • Вовлечённость сотрудников. Когда люди имеют возможность для эффективных коммуникаций, когда коммуникации в компании построены таким образом, чтобы и руководителю, и подчинённым предоставлять максимум информации, сотрудники более вовлечены в работу компании и заинтересованы в результате для конечных клиентов.
  • Согласованность действий. Если все сотрудники обладают одинаковой информацией, они имеют гораздо меньше пространства для «додумываний» и неверных интерпретаций.
  • Способствуют двусторонней обратной связи. Когда информация свободно обращается в компании, когда сотрудники имеют беспрепятственный (в том числе без лишних вопросов и осуждения) доступ к информации, они могут также свободно обсуждать работу, проекты, задачи. Обратная связь между руководством и сотрудниками, между отделами налаживается легче, и в ней открыто участвуют обе стороны. А это способствует обмену идеями и уникальными знаниями между сотрудниками внутри компании.
  • Помогает изменениям внутри компании. Если сотрудники обладают максимальной информацией, они будут понимать причины изменений, видеть их необходимость. Они не только научатся положительно относиться к изменениям и нововведениям, но и сами смогут стать проводниками таковых.

Как узнать, хватает ли вашим сотрудникам информации? Как понять, строите ли вы эффективные коммуникации с подчинёнными или наоборот препятствуете им? Да просто спросите об этом сотрудников. Обратная связь — то, что поможет вам лучше понять, встали ли вы на очередные грабли, совершили ли эту популярную среди начинающих руководителей ошибку. Или же вы идёте в верном направлении.


Способность выстраивать эффективные коммуникации — это одна из важных компетенций руководителя. Если вы — начинающий руководитель, если вы хотите избежать распространённых ошибок, если вы хотите «прокачать» свои управленческие компетенции — регистрируйтесь на курс!

Старт обучения — 2 сентября 2016 года.

https://yanachalnik.ru/programmyi-on-layn-obucheniya/upravlencheskie-kompetencii/u-rulya/