ГРАБЛИ №7. У меня не будет «любимчиков» и людей, к которым будет особенное отношение. Я ко всем подчинённым буду относиться одинаково.
РЕАЛЬНОСТЬ: Вы человек? Работаете с людьми? Значит, смиритесь, что ко всем одинаково относиться невозможно.
Конечно, как руководитель вы не должны кого-то особенно выделять. Более того, уже и в нашей стране вас могут засудить за особенное отношение. Но вы же руководитель, а значит, ваш приоритет — результат. Люди не могут работать одинаково, не могут достигать одинаковых высот, не могут владеть одинаковыми компетенциями. И если вы по-разному будете относиться к результату, которого достигли ваши сотрудники, вас никто в этом не обвинит.
Два менеджера по продажам имеют одинаковую базу клиентов. Оба работают с 9 до 6, продают одинаковый продукт, пользуются одинаковыми компьютерами и интернетом. Только один из них продаёт на миллион, а второй — на два. Первый имеет две результативные встречи из десяти, второй — имеет лишь две не результативные. Должны ли они получать одинаковую зарплату? Вряд ли. Кому руководитель поручит провести переговоры с важным стратегическим партнёром? Наверное, тому, кто с меньшей вероятностью эти переговоры провалит.
Особенное отношение на работе — это не страшно, если оно основано на объективных данных, если причины этого отношения можно измерить.
Другой пример. Сотрудник небольшой типографии должен приходить в офис первым, на полчаса раньше, чем остальные работники. А раньше нужно приходить потому, что некоторые клиенты за своими заказами приезжают до пробок. И они не любят стоять перед закрытыми дверями. Зарплата этого сотрудника на 20% выше, чем зарплата остальных. Руководитель посчитал правильным доплачивать за дополнительное рабочее время. Но вот проблема: сотрудник начал всё время опаздывать. Клиенты ждут под дверью, пишут гневные письма. Руководитель никак на ситуацию повлиять не может: и так разговаривал, и эдак — ничего не меняется. И решился руководитель на крайний шаг: лишить надбавки к зарплате, установить нормальное рабочее время, а функцию «быть первым» передать другому человеку. С прибавкой к зарплате, конечно. Проблему этот руководитель решил, вот только сотрудник, который всё время опаздывал, обвинил его в том, что тот повысил зарплату своему любимчику, а этого бедолагу «задвинул» просто так.
Наш руководитель оказался мудрым человеком: он фиксировал все нарушения и показал нерадивому, что плохо он относится не к самому человеку, а к тому, как он выполняет свою работу. А оценивать качество выполняемой работы — это и есть задача руководителя.
Выделять сотрудников по половым, национальным, любым признакам — это непрофессионально, невежливо и незаконно. Вот выделять по результату, вознаграждать лучших — это прямая обязанность управленца.
Так что относиться ко всем одинаково не просто невозможно — это не нужно.
Мария Цуркан
Оставить комментарий